olegradul

И мир показать, и себя посмотреть.


Острова мира. Кастелоризо (Καστελόριζο)
olegradul
map

Кастелоризо — самый удаленный остров Греции, от которого больше ста километров до ближайшего греческого берега, но всего лишь два километра до Турции. То есть, если взгляд случайно упадет на карту в этом месте, то в голове даже и мысли не появится, что остров не турецкий. Тем не менее, из Турции сюда возят туристов посмотреть на Грецию, и наоборот, если приехать на остров с греческого Родоса, то бросится в глаза сильное влияние турков в виде характерных товаров и сувениров, напористом нраве торговцев, их отношении к туристам.

Главное впечатление острова — роскошная бухта, окруженная амфитеатром разноцветных домиков. Это — Мегести, единственный город на Кастелоризо.

!IMG_4607-1200

До Второй мировой здесь жило 15 000 человек. Сегодня всего 500. На старых фотках видно, как весь мыс был застроен, свободного места нет. Но во время войны большая часть этого города была уничтожена бомбежками и пожарами, после чего за десятки лет тут восстановили-то по сути только первую линию и пару кварталов, а основная часть домов так и лежит до сих пор в заросших кустами руинах.

!IMG_4780-1200 копия

На набережной можно найти десяток ресторанов, сувениры и единственный банкомат. Во дворах прячется крохотный супермаркет и булочная, где до обеда есть шанс затариться свежайшими вкусняшками и хлебом. Плюс школа, небольшая больничка, мечеть и церквушки. Вот и вся инфраструктура, собственно. И, главное, все это такое крохотное, что вот больница, например, это всего лишь два врача, задача которых сведена к минимуму: провести осмотр и вызвать санрейс с Родоса.

Вообще, от Родоса тут много чего зависит, даже воду оттуда доставляют. Не ближний свет, конечно, но Греция вынуждена всячески поддерживать тут свое местное население, чтобы сохранить контроль над этим далеким, крохотным, но тем не менее важным для них островом. Стратегическое значение острова заметно еще и по непривычно большому числу военных. Думаю, их численность вполне сопоставима со всем гражданским населением. Военных можно встретить везде: и наверху в горах, и в городе, и в море. Заходишь в бар, они и там сидят. По всей территории острова раскиданы военные объекты разной степени заброшенности. К счастью, никаких проблем с передвижением по острову они не создают, а лазить и фоткать можно везде кроме, собственно, их основной базы рядом с городом.

Заходить сюда на яхте лучше всего с западной стороны, так как с востока придется лавировать между рифами, мелями и островками, что в принципе возможно, но немного напрягает, особенно в темное время суток. Для швартовки лучше всего подходит центральная часть городской бухты. Если смотреть с моря, то справа будет слишком мелко, а слева встать в принципе можно, но места тут жестко расписаны: рыбаки, военные, костгард и паром. Так что разумнее всего вставать прямо в центре, возле ресторанчиков. Стоянка бесплатна. Воды, электричества и мурингов нет. С противоположной стороны города есть еще один залив, где слишком мелко чтобы подойти к причалу на яхте, но можно неплохо встать якорь.

На острове могут проделать все морские формальности: тут есть и костгард, и таможня, и паспортный контроль, но вовсе не обязательно тут оформляться по полной, если вы зашли всего на пару дней. Первым делом, костгард интересуется, планируете ли вы двигаться дальше в Грецию. Если нет, вам скорее всего оформят только крюлист. В частности, нам тоже оформили только крюлист, транзитлог не открывали, и печати в паспорт не ставили. Этой халявой активно пользуются турецкие яхты, которые частенько заглядывают сюда без оформления.

Из негативного, стоит отдельно отметить чрезмерную настойчивость торговцев и наглую обдираловку в ресторанах: блюда в счете почему-то оказываются дороже чем в меню, хлеб и воду ставят на стол как сервировку, а потом включают в счет, и более того, нас даже со сдачей два раза пытались надуть. И ладно бы какое-то отдельное заведение этим грешило, так нет — если и не все, то многие.

Прогулка по городу займет пару часов: можно пробродить по отреставрированным улочкам, подняться до крепости (красивый вид) и заглянуть в музей (ничего особенного). Зато если есть силы и время, то стоит однозначно подняться наверх, на самую вершину горы по специальной лестнице. Вот там — да, красиво. Оттуда, кстати, можно обойти весь остров и спуститься в город другой дорогой, посмотрев по пути разнообразные военные объекты, красную крепость и взлетно-посадочную полосу. На это уйдет примерно полдня.

Пошли гулять по острову ...Collapse )

Уроки школьной физики на Сюрпризе.
olegradul
Пару недель назад помогал Ольке с физикой по школе — разбирали с ней как работают рычаги и блоки. И тут она приезжает на яхту, а здесь этих блоков… Вот, говорю, дуй на палубу и разбирайся, какой выигрыш в силе дает система блоков оттяжки гика. Подвисла. Час, наверное, думала. Зато разобралась. А вам слабо?

задачка

На фото та самая оттяжка гика, состоящая из системы блоков (1,2,3,4). Свободный конец тянется лебедкой в направлении стрелки. Во сколько раз усилие, с которым гик (Б) притягивается к мачте (А) превосходит усилие на свободном конце?

Комменты открою завтра :)

UPD: Задачка действительно не проста. Стандартные школьные методы, там где "подвижный блок дает выигрыш в два раза, а неподвижный ничего не дает", к этой системе применить сложно. Здесь надо включать голову:

  • Например, можно рассуждать так: чтобы притянуть блок 3 к блокам 1 и 2 на один метр, надо вытащить три метра свободного конца. Это говорит о выигрыше 1:3.

  • С другой стороны, можно посмотреть на натяжение черно-желтого фала. Допустим, там Х ньютонов. Сколько раз сила этого натяжения приложена к блоку номер 3? На фото видно, что три раза, то есть блок номер 3 мы тянем с силой 3Х ньютонов.

Как ни рассуждай, выигрыш системы блоков 1,2,3 получается в три раза. Ну и блок номер 4 этот результат удваивает, то есть всего получается выигрыш в шесть раз.
Tags:

Похоже, что коптер все-таки лучше подходит для съемки островов с воздуха.
olegradul
После долгих сравнений парамотора и коптера, попробовав в минимальном объеме и то и другое, остановился в итоге на коптере. К сожалению, на островах практически отсутствуют нормальные погодные и ландшафтные условия для полетов на парамоторе. А коптеру практически любая погода — летная.

Купил, в общем, F550 позавчера.
Сегодня вот выгулял его вдоль набережной.
Будем учиться теперь красоту снимать.


Tax-free солярка, или как заправляться в Европе по цене Москвы
olegradul
Как это ни странно, беспошлинным бывает не только вискарик в дьютиках, но еще и топливо на заправках. Вообще говоря, любой товар можно сделать беспошлинным, если купить его в пределах некой страны, вывезти за границу и умудриться вернуть уплаченные в этой стране налоги.

Последнее, надо сказать, не так уж и просто, а для физического лица скорее даже нереально. Но тут уже подключаются и сами продавцы: им, ясное дело, выгодно продать побольше товара за меньшую цену, сделав серьезную скидку за счет государства. Получается весьма простая схема: некая организация продает вам товар со скидкой, вы вывозите его за границу, продавец получает подтверждение вывоза вами товара, и на его основании возвращает налоги из бюджета.

Если товар дорогой (несколько тысяч евро), то продавец очень часто готов всю эту процедуру проделать персонально для вас. Например, при покупке парамотора, что в Испании, что на Кипре — везде мне предлагали оформить возврат НДС через них и сэкономить порядка 1000 евро на этом. В других случаях, когда товар недорогой и массовый, продавцы возвращают все налоги скопом, не занимаясь каждым клиентом индивидуально, а работая через посредников. Например, систему Global Blue Tax Free, которая сотрудничает со всякими модными бутиками.

Да, кстати, есть еще и более простая схема, когда продавец даже не растамаживая товар, сразу реализует его отъезжающим за границу покупателям в режиме беспошлинной торговли. Но лезть далеко в юридические дебри я лучше не стану (тут я и сам рискую заблудиться), а расскажу уже как мы классно заправили сегодня нашу яхту.

Основное условие беспошлинной заправки таково: весь купленный товар (соляра) в полном объеме должен покинуть страну, и это должно подтвердиться документально. Для этого сама процедура заправки проводилась строго после оформления выхода судна из страны, непосредственно перед получением нами штампов в паспорт. Благо, заправка, таможня и паспортный контроль находились в одном порту, рядом друг с другом.

Швартуемся к заправке.

1

На заправке две колонки: беспошлинная и обычная. Видимо, здесь как раз та самая упрощенная схема, когда у них в одном из хранилищ залито полностью беспошлинное топливо, с которого даже и не платили никаких налогов при ввозе. Хотя за их схему я ручаться не берусь, а все что мы видим — разные колонки: красная (беспошлинная) и синяя (обычная). Read more...Collapse )
Tags:

Буревестник
olegradul
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.

!IMG_6556-1

Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!

!IMG_6547-1

Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает.
Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют!

!IMG_6569-1

Ветер воет... Гром грохочет...
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
— Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
— Пусть сильнее грянет буря!..

Максим Горький, Песня о буревестнике.

!IMG_6519-1

До полноценной бури вчера так и не раздуло, но буревестником любовались весь вечер. Красивая птица.

И если раньше эти стихи не вызывали у меня ровным счетом никаких эмоций, то сейчас прямо за живое берут.

Так же, как и Девятый вал Айвазовского. Если до сих пор, классическая живопись для меня была просто красивыми картинками, то сейчас конкретна эта заставляет что-то чувствовать.

1200

В общем, море меняет личность. Мою — точно.

Морской серпантин
olegradul
Движение на яхте против ветра любому водителю напомнит горный серпантин:

1) Кажется, что несешься сломя голову, а в реальности ползешь как черепаха.
2) При этом любое расстояние по прямой можно смело умножать на два, если даже не на три.
3) Всех пассажиров с плохой вестибуляркой рано или поздно начинает мутить.

На снимке видно наш трек. Вот как-то так мы вместо положенных двух дней, уже четвертые сутки прорубаемся с Кипра на Родос, а прошли-то при этом только две трети пути.

IMG_6508

Хорошо хоть сегодня приблизились к берегу, и зацепили немного мобильного интернета!
Вот оно счастье )))

Освободилась одна каюта на Пасхальный поход (05.04—12.04 и 12.04—20.04)
olegradul
Друзья!
У нас освободилась каюта на Пасхальный поход (две недели с 05.04—12.04 и 12.04—20.04).
Подробности тут: http://olegradul.livejournal.com/77875.html
Можно на одну неделю, можно на две. Можно вдвоем, можно одному.
Если есть желающие присоединиться к экспедиции — звоните на +7 (985) 223-44-37, либо пишите на oleg@radul.ru

Нужно ли получать международные права и клеить на машину "RUS" для вождения за границей.
olegradul
права

Столько разных мнений и домыслов на этот счет, давно уже хотел высказаться. Касаемо вождения за границей, есть всего один основной документ: конвенция о международном дорожном движении, и он безусловно достоин нашего внимания.

Для начала давайте поговорим про водительские удостоверения. На этот счет конвенция (статья 41 подпункт 2b) говорит примерно следующее: водители стран-участниц конвенции могут ездить по территории других стран-участниц, с госномерами и водительскими удостоверениями своей страны, причем либо с международным водительским удостоверением (МВУ), либо с обычными национальными правами (ВУ), если последние (важно) соответствуют стандарту, определенному в конвенции.

Вопрос: нужно ли делать МВУ при поездке в другую страну-участницу конвенции?
Ответ: если ваши права соответствуют конвенции, то не нужно.

Теперь самый важный вопрос: соответствует ли российское ВУ требованиям конвенции?
Последним требованиям конвенции у нас полностью соответствует ВУ нового типа (розово-голубое, от 2011 года, на фото справа). Многие почему-то пугаются того, что там нет надписи "Permis de conduire", и иностранный полицейский якобы может заподозрить что это не ВУ, а какой-нибудь пропуск в фитнес-клуб. На самом деле такой проблемы нет, так как конвенция предусматривает единую форму ВУ с нумерованными графами. То есть, полицейскому не нужно знать какой-либо международный язык (французский, английский), достаточно понимать цифры. Так как форма единая, он сразу понимает, что перед ним ВУ, более того, в графе "1" он может найти имя, в графе "2" фамилию, и т.п. Так даже удобнее, ничего не напутаешь.

Короче говоря, русские права нового типа признаются всеми странами-участницами конвенции, и если у вас именно этот тип прав, то получать МВУ уже не нужно.

А что с правами старого типа? Вот с ними-то как раз проблема. Две предыдущих формы ВУ (большие бумажные в ламинате и маленькие пластиковые, на фото слева) новым требованиям не соответствуют, и ладно бы хоть соответствовали старым, так они и старым не соответствуют! Можете почитать страницу 76 (старые требования) или 78 (новые). То есть, для того чтобы водить машину в странах-участницах конвенции, необходимо в дополнение к правам старого типа иметь либо МВУ, либо нотариальный перевод ВУ на язык страны, в которой вы водите.

Но все это—только формальная сторона вопроса. Реально же любые ВУ, выданные в России, всех и всегда устраивали за очень, очень редким исключением в виде особо дотошных полисменов и прокатных контор. С другой стороны, если вдруг до ваших прав все-таки докопаются, то под раздачу могут попасть даже владельцы ВУ нового образца, которые полностью соответствуют всем требованиям. Просто мало кто в этом реально разбирается: бывает в прокатах слышали, что российские права не канают и все тут. А то что у нас их несколько разных типов, это уже никто не вникал. Бывает.

Кстати, касаемо прокатных контор. Надо понимать, что это частные организации, и могут требовать от вас что угодно, хоть справку из кожно-венерического диспансера. Но то что какая-то прокатная контора требует от вас МВУ вовсе не означает, что МВУ требуется по закону. Повторюсь, с новыми правами МВУ уже не требуется.

То же самое касается еще одного распространенного заблуждения, наклейки "RUS". В общем, тут все просто: наклейка "RUS" не нужна. Читаем статью 37 конвенции: "Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного знака, либо на регистрационном знаке". На вашем госномере есть надпись "RUS"? Думаю, есть. Ну вот и достаточно.

И последний вопрос: Могу ли я, являясь гражданином РФ, получить права в другой стране и ездить по ним (на фото внизу)?
Ответ: Получить можете, но формально они будут действительны только в той стране, где были выданы. В третьих странах надо будет либо по конвенции иметь национальные (то есть, Российские), либо по местным законам получать снова местные. Права третьих стран конвенция формально не признает пригодными для международного движения, хотя де-факто ими можно совершенно спокойно пользоваться: периодически пользуюсь нигерийскими, хотя Нигерия даже в конвенции не участвует.

На всякий случай: все вышесказанное касается стран-участниц конвенции, вот их список. Остальные страны могут как признавать ваше ВУ или МВУ, так и не признавать—это их внутренняя политика. То есть, если страны нет в списке, значит перед поездкой про нее стоит узнать отдельно.


Отчет по заходу в Ливан на яхте.
olegradul
Не собирался писать отчет про Ливан (не остров же), но чувствую прямо-таки потребность поделиться разведанным и увиденным, особенно касаемо тонкостей посещения страны на яхте.

Фактически, в Ливане есть всего один порт для гостевых яхт — Джуния (Junieh). Он же ATCL Marina.



Где-то в другом месте встать нереально. Например, есть марина в Бейруте, но она полностью забита на два года вперед, а якорные стоянки в этой стране вообще запрещены. Также в территориальных водах Ливана запрещено любое перемещение судов в темное время суток, и навигация возможна лишь с 5:00 до 20:00.

Чтобы попасть в Ливан морем, необходимо, чтобы принимающая сторона направила в ливанские NAVY так называемый expectation list — лист ожидания, где указано кого и когда они ждут. Принимающей стороной в нашем случае является марина Джуния, поэтому с ними стоит связаться заранее (как минимум, за 24 часа до прибытия) и предоставить данные о себе. Связаться лучше всего непосредственно с капитаном порта, его зовут Naaman Khoury (мобильный: +9613457703 или +9613352928, офисный +9619932020 или +9619640220, мейл: atclmarina@terra.net.lb). Кстати, Naaman учился в Одесской мореходке, и хорошо говорит по-русски.

Мы про такие тонкости не знали, и это обернулось нам потерей половины дня и небольшим геморройчиком.

На подходе к территориальным водам (то есть, строго до входа в 12-мильную зону от берега), необходимо обязательно связаться с ливанскими NAVY по рации (вызов на 16 канале, рабочий канал 11, позывной Oscar Charlie) и запросить разрешение на вход. В этот момент надо быть готовыми сообщить свою позицию, курс и скорость, расстояние до маяка Бейрута, данные о судне и о приглашающей стороне. Если ваш агент (марина) успел подать документы вовремя, то получение разрешения от военных не займет у вас много времени. В противном же случае, могут держать в нейтральных водах до 24 часов.

Важно иметь в виду, что Ливан и Израиль — враги, поэтому:
— Запрещено любое пересечение морской границы этих двух стран. Заходить-выходить можно только через нейтральные воды. Для Ливана они начинаются более чем в 12NM от берега, а Израиль считает все 50.
— В Ливан не пустят, если в паспорте есть израильские штампы.
— Не стоит вообще говорить про Израиль с ливанцами и при ливанцах (особенно с властями).

Передвигаться по территориальным водам Ливана желательно строго перпендикулярно берегу, то есть курсом 90 или 270, хотя для парусных яхт это правило не такое жесткое, как для моторных.

Марина Джуния слушает 10 и 16 каналы VHF. Желательно за час-два сообщить им по рации точное время планируемого захода, чтобы они успели приготовиться—вас обязательно должны встречать. Обычно иностранные суда временно швартуют у заправки, досматривают, а затем отправляют на место постоянной стоянки. Досмотр чисто формальный, а представители власти достаточно дружелюбны. Паспортный контроль может предложить вам два вида оформления въезда: либо поставить обычные штампы в паспорт, либо выписать временный shore-pass, который выдается вместо паспорта, а сам паспорт сдается им на хранение. Во втором случае паспорт остается нетронутым в плане штампов, но надо понимать, что shore-pass годится только для проверок документов на улице, а вот купить например, симкарту, будет по нему проблематично.Дальше немного фоток из Ливана ...Collapse )

Мы в Ливане.
olegradul
Рассвет над Ливаном пришлось наблюдать издалека.

IMG_5765-1200

Сюда мы пришли еще ночью, но с пяти до девяти утра ливанские военные держали нас в нейтральных водах, решая между собой, пропускать нас или нет. Пять часов непрерывной радиосвязи: каковы наши координаты, курс, скорость, название и данные судна, сколько миль до берега, сколько человек на борту и т.п. После чего давали указания (снизить скорость, изменить курс, стоять, идти) и ждать дальнейших распоряжений.

Ближе к 11 мы смогли причалить в Джулие. На берегу встречала целая делегация, человек десять: военные, полиция, таможня и хмурый капитан порта, которого из-за нас военные аж в шесть утра подняли словами: "Вставай, у тебя тут Сюрприз" :). Естественно, после таких сюрпризов, он был очень зол и строг с нами в эфире, но после личного знакомства оказался крайне доброжелателен, и окончательно поразил, перейдя на чистый русский. Учился в Одессе, оказывается, в мореходке.

Мы-то думали, Бейрут будет похож на Марокко, но с воды это прямо Манхэттен.

IMG_5768-1200-1

А вот с берега мы его еще не видели, потому что паспорта у нас в данный момент забрали, и велели не покидать яхту до получения дальнейших распоряжений. Вот уже три часа дня, а мы все сидим, ждем. Вайфай хоть бесплатный, уже хорошо.

?

Log in

No account? Create an account